Вернуться

Искать среди 1011 записей

09.08.2014
0

Запрет на импорт продуктов не станет трагедией

Запрет на импорт продуктов из Европы и США не станет трагедией для российских ресторанов, хотя и создаст некоторые проблемы. К такому выводу склоняются российские рестораторы, ознакомившись со списком продуктов, ввоз которых на территорию России запрещён на год.

Рестораторы: запрет на импорт продуктов — не трагедия, но цены точно вырастут.

Напомним, что правительство России утвердило перечень зарубежной сельхозпродукции, на которую вводятся российские санкции. Запреты и ограничения касаются продуктов из стран Евросоюза, Норвегии, США, Канады, Австралии. Запрещен импорт мяса крупного рогатого скота и птицы, рыбы, моллюсков и ракообразных, всей молочной продукции, включая сыры, овощей, бобовых, фруктов и орехов. Не попали под запрет растительное масло, яйца, весь алкоголь, паста, мёд, некоторые виды мяса (баранина, козлятина, крольчатина) и продукты детского питания.

Как пояснил порталу gastronom.ru Борис Зарьков, владелец ресторанного холдинга White Rabbit Family, самая большая проблема для ресторанов премиум-класса в сложившейся ситуации — устрицы. Для ресторанного бизнеса запрет на ввоз этих моллюсков из Европы станет «невосполнимой потерей». Возможно, эту позицию придётся исключать из меню.

Другая проблемная позиция — субпродукты, а именно фуа-гра. Как пояснил Борис Зарьков, фуа-гра производят не только в Европе, но и на Кубани, однако «отечественный продукт по своим качествам гораздо ниже европейского».

Практически все остальные позиции, по мнению Бориса Зарькова, можно заменить аналогичными из Юго-Восточной Азии и России. В частности, «вполне возможно найти альтернативу голландским салатам», которые активно закупались для российских ресторанов. Ещё легче в плане овощей и фруктов: европейских поставщиков вполне заменят азиатские.

Как считает владелец ресторанного холдинга White Rabbit Family, от запрета на импорт европейских и американских продуктов пострадают не столько рестораторы, сколько потребители: «Эти меры ударят по потребителям, потому что, конечно, цены на продукты вырастут».

С этим согласен управляющий партнер группы компаний Gourmet Alliance Александр Кожин. «Цены вырастут однозначно», — констатирует он.

По мнению Александра Кожина, «мы привыкли к определённым продуктам, заменить которые можно, но такая замена не всегда будет адекватной». «Конечно, мы будем страдать, — объясняет Александр Кожин, — есть продукты, которые традиционно используются в ресторанном меню, ипотребитель к ним привык. А наша, российская промышленность во многих случаях неспособна производить продукты такого же качества. Это касается, например, рыбы, мяса, морепродуктов. У нас есть очень неплохие фермерские продукты, однако существуют серьёзные проблемы в плане логистики: качественные продукты в России производятся в меньших объёмах, нежели это нужно для магазинов и ресторанов. Допустим, я прихожу на рынок и покупаю неплохой твёрдый отечественный сыр, напоминающий пармезан. В следующий раз на том же рынке я его уже не встречу: прежняя партия кончилась и нужно ждать, пока не будет привезена другая. Качественные продукты есть, но обеспечить ими потребности ресторанов очень трудно».

Как считает Александр, от любых продуктов в конечном счёте можно отказаться и заменить их на аналоги из России и других стран. «Проблема не в том, что нельзя заменить продукты другими продуктами, проблема в адекватности такой замены». Так, например, молоко и овощи отечественного производства вполне могут заменить на импортные, можно даже производить свою версию пармезана и «закупать дальневосточные устрицы и мидии, которые, впрочем, уступают европейским по качеству».

Как поясняет Александр, «остаётся надежда, что все эти запреты — неважно, пиар-акция это или что-то другое — будут пересмотрены. Любой запрет — это запрет не навсегда, и он в любой момент может быть отменён. Такие запреты уже были — и на ресторанную культуру они повлияли несильно. Кроме того, у поставщиков всегда находится возможность ввозить нужные товары через какие-то свои каналы. Будем надеяться, что критичными для ресторанов эти меры не станут».

Также читают

05.03.2024
Международный день Абсента

5-го марта отмечаем международный день ярко-зеленого крепкого напитка…

22.02.2024
Национальный день коктейля Маргарита

22 февраля Национальный день «Маргариты» (США) в честь этого для вас факт о происхождении…

14.02.2024
Lillet. История бренда

Lillet. История бренда…

Заказать
звонок