Вернуться

Искать среди 1011 записей

16.08.2016
0

Как открыть винный магазин.

Винная культура в России не столь развита, как в странах западной Европы, однако постепенно люди начинают приобщаться к ней. В любом хорошем ресторане имеется свой сотрудник, основной задачей которого является проведение дегустаций и консультаций по поводу выбора вина, и нужно сказать, что работа сомелье становится всё более популярной и престижной. Однако специальных учебных учреждений, которые готовят специалистов этого направления не так много, в связи с чем люди, желающие работать по этой профессии, обращаются в коммерческие организации, подготавливающие мастеров. При этом курсы сомелье становятся интересны не только тем, кто желает освоить профессию, но и простым людям, желающим разбираться в благородных напитках. В связи с этим открытие курсов сомелье может стать очень перспективным и выгодным бизнесом.

Вино – уникальный напиток, своего рода необходимая роскошь. Это наиболее популярный напиток среди населения с доходом от среднего. Продажа вина – интересное, прибыльное и сложное дело. Любите вино и многое о нем знаете? Напишите бизнес-план и начните продавать вино.

Любой бизнес требует немалых вложений. Подумайте, можете ли обойтись без заемных средств.

Опишите отрасль. Найдите незаполненную нишу или сегмент, в котором конкуренция невысока. Оцените будущий спрос. Определитесь с типом вашего магазина – небольшой доступный супермаркет или винный бутик, винотека, винный бар. Лучшее из виноделия привлечет ценителей.

Проведите анализ прямых и косвенных конкурентов. Если не можете сделать это самостоятельно, прибегните к услугам маркетолога. Сформируйте будущий ассортимент. Факторы успеха – широкий ассортимент и высокое качество товара. Представьте минимум четыре сотни наименований вина. Совпадение ассортимента должно составить не более трети продукции с любым конкурентом. Определите цены, найдите стабильных поставщиков.

Обслуживать посетителей в любом месте нужно безукоризненно. Для небольшого супермаркета хватит одного сомелье, но знать ассортимент должны все. Опытный специалист помогает клиентам определиться с выбором, рассказывает об особенностях напитка, требованиях к хранению, может превращать покупателей в постоянных. Можете использовать курсы сомелье как поощрение для лучшего работника.

Выберите помещение в месте с большой проходимостью. Небольшой магазин можно расположить на улице в спальном районе с развитой инфраструктурой. Винный бутик – в центре города.

Получите лицензию на торговлю вином. Список всех документов, которые необходимо предоставить, смотрите на сайте администрации города. В заявлении о выдаче лицензии укажите наименование вашей организации, контакты, местонахождение помещения под магазин, наименование банка, номер расчетного счета, срок, на который хотите оформить лицензию. Оплатите пошлину. Размер ее уточняйте в администрации своего города. Приложите копию документа о регистрации юридического лица (вы не можете получить лицензию как индивидуальный предприниматель). Приложите документы, подтверждающие наличие торговых объектов и складов общей площадью более 50 м? в собственности или в аренде. Все помещения должны быть расположены в одном месте здания и не иметь разных входов. Договор аренды должен определять срок в один год и более и пройти государственную регистрацию. После сдачи документов проводится экспертиза в течение 30 дней, после чего выносится решение об отказе либо о выдаче лицензии.

Помимо получения лицензии необходимо оформить заключение санэпидемстанции, договоры с противопожарной службой и на вывоз мусорных отходов. Помещения должны быть снабжены приточно-вытяжной вентиляцией, центральным отоплением, измерительными приборами для контроля за температурой и влажностью, пожарной сигнализацией.

Продумайте систему хранения вина. Идеальным местом для хранения дорогих сортов служит винный погреб со стеллажами. Такое помещение обеспечивает защиту от света, колебаний температуры, любых вибраций.

Стабильную температуру от 10 до 15°C можно поддерживать, используя систему кондиционирования. Высокая температура стимулирует старение напитка. Резкие изменения температуры повреждают пробку. Поврежденная или высушенная пробка начинает пропускать воздух, вино портится, быстро окисляясь.

Влажность в диапазоне 70-80% помогает пробке не усыхать.

Абсолютная темнота достигается размещением вина в специальных ячейках. От яркого света вино приобретает привкус прогорклости. Свет должен распространяться снизу вверх и не в сторону вин.

Также можно использовать монотемпературный и мультитемпературный винные шкафы.

Продумайте зонирование торгового пространства. Покупателю должно быть просторно и удобно рассмотреть каждую бутылку.

Займитесь экстерьером. Витрина – прекрасный инструмент для привлечения покупателей. Дайте волю фантазии. Продумайте детали сами или получите совет дизайнера и витриниста. Сделайте стильную отделку фасада, таинственные манящие окошки или большие ярко освещенные витрины.

Пропишите план продвижения. Для этого прочувствуйте своего потенциального клиента. Подумайте, какая реклама тронет вашу аудиторию. Выберите каналы рекламы: радио, печать, наружная, реклама в интернете.

Представьте перспективы развития. Например, можно поставлять вина под заказ, создать клуб любителей вина. Когда станете успешны, название станет узнаваемым, можно открыть школу сомелье, устраивать винные туры по знаменитым винодельням мира. В случае создания бренда вашего заведения прибыльно продавать франшизы на открытие магазинов в других городах России.

Удачи в приятном и трудном деле тем из вас, кто решил открыть свой магазин вина. Дерзайте, развивайтесь и будьте любопытны!

Также читают

05.03.2024
Международный день Абсента

5-го марта отмечаем международный день ярко-зеленого крепкого напитка…

22.02.2024
Национальный день коктейля Маргарита

22 февраля Национальный день «Маргариты» (США) в честь этого для вас факт о происхождении…

14.02.2024
Lillet. История бренда

Lillet. История бренда…

Заказать
звонок