Насекомые и мескаль
Для привлечения внимания европейских ценителей экзотического алкоголя в начале сороковых годов минувшего столетия зародилась практика помещения в бутылки с мескалем личинок местной бабочки, обитающих на агаве. С помощью упомянутого приема производители напитка стремились подчеркнуть подлинность его происхождения, а также продемонстрировать высокое качество спирта, не допускающее разложения насекомого. Данная практика породила две особые категории напитка: мескаль с червячком и мескаль с гусеницей.
К первой из них относятся относительно непритязательные сорта мескаля, содержащие так называемого «червячка» — золотистую гусеницу, живущую на листьях агавы и, соответственно, более доступную для поимки.
Вторая же категория представляет собой более дорогой выдержанный алкоголь, содержащий точно такую же гусеницу, только окрашенную в красный цвет. В отличии от своих менее удачливых золотистых собратьев, живет такая гусеница в корнях либо в сердцевине растения и обнаружить и изловить ее несколько сложнее.
Прежде всего, всем желающим приобщиться к мескалю следует знать, что под влиянием спирта обе разновидности гусеницы, угодив в бутылку, утрачивают свой естественный цвет. Красные превращаются в бледно-белесых, а золотистые — в пепельно-серых. Чтобы покупатели не мучились, тщетно пытаясь разглядеть в недрах бутылки заветное, но бесцветное насекомое, соответственные сосуды имеют характерную маркировку: «con gusano» либо «with agave worm».
Вокруг заветной личинки уже успел вырасти целый букет мифов. Так появились рассказы о феерических последствиях применения насекомого в роли мужского афродизиака, а также о возможности его использования в качестве своеобразного «ключа» к параллельным мирам. Злокозненные же производители текилы, дабы насолить конкурентам, распустили слух о галлюциногенных свойствах упомянутых насекомых. При этом, на самом деле, личинки совершенно прозаичны. Никаких галлюцинаций специально выращенные на экологически чистых растениях насекомые не вызывают, правда, и для достижения острых эротических или мистических ощущений они также не пригодны.
Таким образом, пресловутую личинку можно безбоязненно съесть, разделив ее поровну между всеми участниками застолья, как это делают в Мексике. Но если вы не находитесь в компании мексиканцев, трепетно относящихся к ритуалу поедания гусеницы, то не будет ничего страшного, если вы вежливо откажетесь от столь экзотической закуски.
И напоследок… в последнее время, производители мескаля для усиления эффекта решили выйти за пределы мира насекомых. Сейчас в бутылке с напитком можно обнаружить другого обитателя мексиканских пустынь – скорпиона или, как минимум, хвост этого опасного членистоногого. Как и в случае с некоторыми другими спиртными напитками, попавший в мескаль скорпион утрачивает свою смертоносную силу и служит лишь эффектным рекламным атрибутом.