Как назвать коктейль
Многие современные почитатели алкогольных напитков наверняка помнят слова милой песенки из старого доброго мультика про капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»… Перефразируя их к нашей теме, можно сказать «Как коктейль вы назовете, так его и будут пить»!
На первый взгляд кажется, ничего особенного нет в придумывании имени для нового коктейля. Но и высокопрофессиональный бармен, и экспериментатор-любитель, которым удалось путем проб и ошибок создать оригинальный напиток с новым неповторимым вкусом могут столкнуться с не таким уж и простым выбором. И если новинка будет абсолютно эксклюзивной, то проблем особых и не будет. Но если творец нового микса брал за основу своего шедевра более-менее известный коктейль, то над придумкой его названия надо потрудиться, чтобы дегустатор смог запомнить его, а не перепутать со знакомым напитком.
Вспомните историю красивого и вкусного трехцветного коктейля Б-52, который был назван в честь американского бомбардировщика – и с тех пор в любом баре мира этот алкоголь известен и популярен.
Делая заказ бармену, потребитель произнесет, в первую очередь, его название. И, если рецепт, предположим, заказанного Manhattan может чуть-чуть отличаться на выходе из-под рук определенного мастера, все равно это будет именно Manhattan. А иногда клиент может и закапризничать, заявив, что он с таким именем напитка пил другой микс.
Чтобы избежать путаницы, а также «увековечить» придуманный вами коктейль при выборе его названия надо использовать нехитрые «заповеди» бармена. Итак…
Придумываем новое имя :
«Не лукавь»
Не стоит вводить в заблуждение клиентов, если меняется всего лишь рецептура ранее известного коктейля, а название остается каким-то «раскрученным».
«Уважай основы»
Если ваш эксклюзив создан на базе уже давно существующего и популярного напитка, то можно смело добавить к его имени дополнительное слово. К примеру, заменив джин на бренди в коктейле Alexander и добавив название нового ингредиента к имени, вполне законно получится Brandy Alexander.
«Не в одежке дело»
Ни красивый бокал, ни дополнительные украшения, ни бренд не должны влиять на выбранное название. «От перестановки мест слагаемых сумма не меняется» — это известное математическое правило очень уместно в данном случае: вкус и энергетика коктейля должны быть одинаковыми в любой «таре». А неосторожное обращение и упоминание в названии какого-нибудь известного бренда может иметь и неприятные юридические последствия.
«Будь лидером!»
Создав действительно что-то новое и оригинальное, выбирайте яркое, запоминающееся и легко произносимое название на всех языках – ведь, чем черт не шутит, возможно, ваш шедевр будет нарасхват во многих барах мира.
Чтоб узнавали ВСЕ
- Во-первых, не пытайтесь «объять необъятное»: из нескольких придуманных вами творений с новыми именами выберите самое, по вашему мнению, оригинальное – и «раскручивайте» его.
- Во-вторых, не стоит торопиться с каждой заменой ингредиента в напитке обязательно патентовать его новое имя.
- В-третьих, помните, что даже самая экстравагантная подача коктейля не должна заменить его главных вкусовых достоинств. Красота – не всегда символ качества, с чем мы не раз сталкивались в жизни.
Учитывая все наши советы, вы легко придумаете название своему авторскому коктейлю – и успех вашему творению обеспечен!