Раскрываем историю бренда Ballantine’s
Все началось на заре XIX века, когда сын фермера Джордж Баллантайн в 13 лет попал учиться к бакалейщику. К 19-ти годам открыл небольшую лавку в Эдинбурге, продавая виски своим клиентам.
В 1865 году передал управление магазином старшему сыну и открыл в Глазго магазин побольше.
Через 4 года Джордж основал купажирование виски по своему рецепту. Вскоре уже было несколько вискикурен в различных районах Шотландии.
Сегодня у бренда большой диапазон купажированного шотландского виски в мире. Включает Ballantines Finest и ряд купажей разной степени выдержки, среди которых 12, 17, 21 и 30-летние варианты.
В конце 1920-х Ballantine’s первыми выпустили 30-летний виски из особых запасов солодового и зернового скотча (крепость 43 градуса). Это предвидение позволило бренду создать сильные, конкурентоспособные позиции в верхнем секторе рынка. Единичные экземпляры можно найти в некоторых наших бутиках (стоит около 30 тыс. ₽).
Компания получала лицензию поставщиков королевы Виктории и сертификат качества, подтвержденный королевой.
В 1919 году семья выгодно продала бренд фирме «Barclay and McKinlay». Учитывая репутацию имени, новые владельцы сохранили название.
В настоящее время компания принадлежит французской компании «Pernod Ricard».
Cейчас продается почти 5,5 млн емкостей по 9 л в год, что делает Ballantine’s третьим в мире по продаваемости шотландским виски по объему. Купаж характеризует сложность, в его составлении участвуют 40 разных сортов солодового и зернового виски.