Основы гостеприимства бармена
Гостеприимство – широкое понятие, включающее и сам прием, и сервируемые напитки. Оно не должно быть в ущерб качеству, и напротив.
Самое трудное дело в приеме гостей – это, наверное, завязать беседу. Необходимо развивать общую культуру и быть эрудированным. В первую очередь, необходимо интересоваться людьми. Необязательно немедленно спрашивать их, что они будут пить. Можно для начала спросить, как у них дела. Следует подбирать сердечные и благожелательные слова, где присутствует слово «да» и отсутствует слово «проблема». А еще половина общения между людьми происходит при помощи невербалики: жестикуляции, мимики, интонаций и т. д.
Каждый посетитель хочет, чтобы его признали, сначала как человека, затем как желанного гостя. Существуют два типа гостей. Тот, кто пришел в первый раз, нуждается в поддержке и одобрении. Для него важен визуальный прием. Если бармен покажет, что заметил его, хотя бы издалека, гость сразу же почувствует себя более уверенно.
Существует правило, что со вновь пришедшим гостем следует поздороваться в течение минуты с момента его появления. Если этот сигнал запоздает, то настроение гостя испортится и прием окажется неудачным.
Второй тип гостей – завсегдатаи. Чувствуя себя как дома, они допускают легкие задержки обслуживания, но в ответ ждут, чтобы их узнавали. В этом случае, они почувствуют признательность, которая отразится на их заказах и чаевых. В противном случае, они ощутят разочарование, фрустрацию. Их верность вашему бару может быть поставлена под вопрос.
Гостеприимство поможет сгладить проблемы.