История кашасы
История кашасы
Кашаса — крепкий алкогольный напиток на основе сока сахарного тростника — национальная гордость Бразилии. Своеобразный вкус и аромат сделали ее очень популярной за пределами своей страны и позволили занять третью позицию в мировом производстве алкоголя в настоящее время.
История создания кашасы берет свое начало в XVI веке. Появление ее на свет стало результатом череды случайностей. В далеком 1532 году мореплаватели из Португалии привезли в небольшой бразильский городок Сан-Висенти прогрессивную технологию получения сахара из тростника.
Работы на уборке сахарного тростника — изнурительный каторжный труд, которым и занимались под раскаленным солнцем на полях рабы, привезенные из Африки, и местные индейцы. После тяжелой рубки с помощью мачете толстых стеблей сахарного тростника изможденные и усталые работники восстанавливали силы, зарядившись забродившим соком этого растения. Первоначально кашаса и считалась дешевым алкогольным напитком для рабов.
Но спустя каких-то сто лет хозяева плантаций сахарного тростника додумались перегонять это пойло через специальные медные емкости и стали производить «огненную воду», ставшую предшественницей кашасы.
Произведенный таким образом напиток в то время сделался своеобразным товаром, которым рассчитывались как с самими работающими на плантациях людьми, так и для приобретения новых африканских рабов. Очень скоро самим бразильцам кашаса пришлась по душе — и ее распространение по строящимся городкам и работающим золотым приискам стало неизбежным.
В 1661 году глава Португалии официально закрепил на законодательном уровне производство кашасы и, соответственно, обложил его налогом.
В начале XX столетия напиток приобрел мировую славу, когда во время эпидемии «испанки» заболевших гриппом в штате Сан-Паулу поднимали на ноги, предлагая кашасу с добавлением меда, чеснока и лайма. В дальнейшем, удалив из напитка чеснок, добавив лед и заменив мед на сахар, получился микс Кайпиринья — так началось триумфальное шествие кашасы по питейным заведениям европейских стран, Японии и СШA. А за последние 50 лет ускорение темпов производства кашасы вывели ее на третью позицию мирового рейтинга объемов производимого крепкого алкоголя.
Население Бразилии считает кашасу национальной гордостью и визитной карточкой своей страны, а не просто алкогольным напитком. Кашасу производят только в этой стране: ей присвоен национальный статус, и теперь бренд Cachaça — собственность Бразилии, и его использование в других странах запрещено.