Вернуться

Искать среди 1085 записей

24.12.2018
0

Традиции пить аперитив

В начале прошлого столетия в традиционную жизнь неугомонных, склонных к развлечениям и не терпящим скуки французов вошел аперитив. Словом, пришедшим во французский язык из латыни и обозначающее «открывать», начали называть слабоалкогольные напитки, соки, которые подаются перед едой и склонны вызывать аппетит, в буквальном смысле «открывать» возможности к приятному праздному времяпрепровождению за столом.

Первоначально было два вида аперитива: дневной, который подавался перед обедом, и вечерний – перед ужином. Дневной «аперо» (так французы называют аперитив) мог не планироваться заблаговременно и был легким и бодрящим. О вечернем же аперо договаривались заранее, так как он предполагал традиционную встречу с друзьями.

До нашего времени сохранилось немалое количество аперитивных брендов, создание которых пришлось на конец XIX — начало XX веков. Одним из старейших аперитивов считают абсент Pernod, зародившийся без малого 200 лет назад, и который являлся своеобразным ритуальным напитком парижской элиты.
 

Хинные настойки
 

Очень популярный вид аперо – хинные настойки, в основе которых лежит вино, но главная их изюминка – кора хинного дерева, которая делает вкус аперитива терпким и приятным.

Вечнозеленое хинное дерево, которое напоминает по виду нашу ольху и достигает пятнадцатиметровой высоты, произрастает на склонах Анд в Южной Америке, а также на некоторых тропических островах. Во Франции с корой хинного дерева, используемой производителями алкоголя во многих странах мира, были знакомы еще с восемнадцатого века благодаря ее лечебным свойствам.
 

И до наших дней, естественно, продолжают успешно реализовываться и повышать аппетит не только французам следующие бренды хинных настоек:
 

  • Ambassadeur (Амбассадёр) включает в себя несколько сортов сладкого крепленого вина, к которым добавляют апельсиновые корочки, цветы горечанки и ваниль, и настаивают в огромных бочках из дуба с добавлением коры хинного дерева.
     
  • Хинная настойка Bonal (Бональ) была названа в честь бывшего французского монаха Ипполита Боналя, который ее создал, настаивая в крепленом вине мистель на протяжении нескольких месяцев помимо вышеупомянутых ингредиентов из Амбассадера еще и горные травы. 
  • Любитель экспериментировать Симон Виоле вместе с приятелем аптекарем придумали хинную настойку Byrrh (Бирр) на основании руссийонских вин из определенных виноградных сортов, которая настаивается на протяжении двух лет в большущих бочках из дуба. Для ароматизации добавляют травы местности Перпиньян, оригинальные пряности и, естественно, хинную кору.
     
  • Dubonnet (Дюбонне) – настойка, появившаяся впервые в середине девятнадцатого века во французской столице. При ее изготовлении отбирают определенные сорта вин с юго-западной территории Франции. Позже добавляется спирт, смесь ароматизируется травами, корочками апельсина, хинной корой и выдерживается на протяжении трех лет в бочках из дуба. 
  • Lillet (Лилле) представляет собой изысканную настойку, изготовленную из вин сортов винограда провинции Бордо, ликеров из апельсина и коры хинного дерева, которая настаивается от полугода до года в таре из дуба. Названный в честь его создателей – братьев-виноторговцев Лилле, аперитив подают очень холодным или даже со льдом, с апельсиновым кружочком, а также его с недавнего времени используют при приготовлении коктейлей.
  • В аперо Saint-Raphaël (Сен-Рафаэль) добавляют, помимо коры, апельсины, какао и другие пряности.
     

Ограничения на аперитив
 

Аперитивы пользовались невероятной популярностью у французского населения, но власти решили, что регулярное их употребление делает французов ленивыми и склоняет к ничегонеделанию.
 

Поэтому в 1915 году был введен запрет на абсент – напиток на основе полыни, в котором содержится более 70% алкоголя. А в период, когда шла Вторая мировая война, был введен запрет почти на все аперитивы, содержание алкоголя в которых было свыше шестнадцати градусов.
 

По окончании войны в моду начал входить американский образ жизни, а с ним — и введение в жизнь французов легких коктейлей в качестве аперитива. В то время, как аперитив воспринимался как символ безделья, коктейль, выпитый с друзьями после плодотворного рабочего дня.
 

Популяризацию коктейлей поддержали и на уровне правительства, и аперитив вернул себе достойное место в мире развлечений французской публики. А сейчас уже грань между аперитивом и коктейлем могут заметить только профессионалы.
 

Два вида аперитива

В первую очередь, это просто классический аперитив, состоящий из алкогольного напитка с ароматизаторами, способный вызывать аппетит.
 

Во время принятия такого аперитива приглашенные на определенное мероприятие люди имеют возможность познакомиться между собой до того момента, когда они сядут за стол. Аперитив позволяет снять напряжение, расслабиться, сократит время ожидания трапезы.
 

Как правило, после такого французского аперитива подаются легкие закуски, что иногда вызывает недоумение у итальянцев и греков, которые привыкли есть сразу и много. По французской традиции, после принятия аперо необходимо за стол садиться голодным, так как употребление аперитива и прием пищи – это, как говорится, «две большие разницы».
 

В последнее время во Франции приобрел популярность aperitif dinatoire, буквально обозначающий “аперитив, который заменяет ужин”. Такое изысканное застолье состоит из легких оригинальных блюд, а не из традиционных чипсов, оливок, орешков или колбасной нарезки. Во время такого аперитива французы много общаются, а едят и пьют роскошные напитки в малых количествах.
 

Ассортиментный ряд французских аперитивов очень широк, начиная от виски с колой и заканчивая любимым пастисом – анисовой настойкой, которую предпочитает большинство французских мужчин в качестве аперитива.
 

Аперитив – это коммуникабельность и доброжелательность при общении с друзьями или совсем незнакомыми людьми, поднятие настроения и оптимизм! Наслаждайтесь на здоровье!

Также читают

05.11.2024
Приглашаем на бесплатный мастер-класс

15 ноября (пт) в 18:30

Его проведет Сергей Раковский — ведущий бренд-менеджер компании «Ладога Дистрибьюшен» по импортному алкогольному портфелю. Сергей прошел путь от бармена до бар-менеджера с опытом start-up проектов.

Узнаем про стилистики рома, продегустируем и сравним 6 образцов + 1 тайный. Зададим вопросы, обменяемся контактами….

24.10.2024
21.10.2024
Мастер-класс по итальянским аперитивам: «Luxardo», «Legendario», «Cocchi», «Combier»

11 октября в Лиге барменов России прошел бесплатный мастер-класс и ...

Заказать
звонок